Тормозные суппорта: все, что нужно знать о важнейшем элементе тормозной системы
За что отвечают тормозные суппорта автомобиля?
Тормозные суппорта являются частью тормозной системы автомобиля и их главная функция, совместно с другими деталями и узлами тормозной системы, - это остановка автомобиля. Не просто остановка - эффективная и уверенная остановка, тогда, когда захочет водитель, такая, как потребуется в данной дорожной ситуации.
Суппорта сжимают тормозные колодки, колодки зажимают тормозной диск, происходит трение, кинетическая энергия автомобиля превращается в тепловую, автомобиль останавливается, - коротко процесс торможения происходит так.
Причины поломки тормозных суппортов
Тормозные суппорта ломаются по нескольким причинам.
Главная причина - это неправильная замена тормозных колодок. Нельзя смазывать направляющие суппортов не предназначенной для этого смазкой - от неправильных смазок разбухают пыльники, они начинают пропускать влагу, в следствии чего происходит заклинивание направляющих.
Втора причина - при невнимательной работе слесарь может порвать пыльник на поршне суппорта. Сами по себе тормозные суппорта, при условии правильного обслуживания, ломаются редко. Правда у некоторых моделей авто тормозные суппорта не выдерживают суровых условий наших дорог, и на ямах и ухабах под весом самого суппорта, направляющие, которые сделаны из прочной стали, выбивают в отверстиях скоб суппорта овальные отверстия, так как скобы обычно сделаны из менее твердой стали. Это часто приводит к посторонним стукам в ходовой части, которые затихают при нажатии на тормоз.
Предотвратить такого рода поломку на практике с нашими дорогами практически невозможно, ввиду несовершенства этой конструкции с завода. Усовершенствовать её производители не спешат, так как дороги за рубежом хорошие, и эта поломка возникает на сравнительно небольшом ареале.
Как ремонтировать тормозные суппорта?
Постоянно сталкиваясь с проблемой стука тормозных суппортов (направляющих), специалисты нашего СТО нашли способы устранения этого дефекта путем установки ремонтных направляющих большего диаметра и проточки под них круглого отверстия соответствующего диаметра. Также при выполнении ремонта меняются резиновые пыльники, манжеты и поршни, пришедшие в негодность. Из модельного ряда автомобилей Ниссан стуком суппортов чаще всех болеют Ноты, Микры и Инфинити FX-35 первых годов выпуска по передней оси, и ниссаны икс-трейл t-30 - по задней оси. Также такие проблемы возникают и у других моделей ниссан при более солидном пробеге или при попадании влаги к направляющим сквозь негерметичные пыльники.