Проблемы с двигателем Nissan qr25de: случаи из практики, причины, пути устранения
Первый случай: Nissan Rogue
Год назад к нам на СТО обратился первый Nissan Rogue с проблемой неустойчивой работы двигателя и плохой работы печки при стоянии на месте на холостых оборотах. Машина была на газе, по симптомам определили: причина некорректной работы в негерметичности прокладки блока цилиндров. Предположения подтвердились: повело головку блока цилиндров, незначительно, но прокладку пробило, и газы попадали в систему охлаждения. В результате этого машина грелась, а печка работала плохо, поскольку в ней скапливались газы.
Второй случай: Nissan Rogue
Вторая машина с таким же qr25de, и тоже Nissan Rogue, заехала с троящим двигателем на газе. Изначально предполагали, что клапана нужно регулировать, но мотор не развивал обороты. Выхлоп показался неестественным, решили посмотреть на катализатор: верхний развалился, забил нижний. Пришлось удалить, и проэмулировать, клапана отрегулировать, и двигатель заработал корректно. Описанный случай интересен тем, что на спидометре было 60 000 тыс. Внешне пробег был в пределах 100 000, поэтому, возник вопрос: почему так рано «умер» катализатор? Раньше на Nissan x-trail t 31 такого не было – а опыт работы с ниссанами более 15 лет. Случалась отзывная кампания по первым Nissan x-trail t 30 - тогда меняли по гарантии катализаторы, двигателя, бензоналивные горловины (к слову, катализаторы тогда не разваливались). В данном случае - на таком незначительном пробеге подобный «сюрприз».
Третий случай: Nissan x-trail из Америки
Третья машина из свежих ниссанов оказалась тоже с мотором qr25de. Она была тоже с Америки, пробег составил примерно 100 000 тыс. Состояние внешне - также хорошее, примерно соответствует заявленному на спидометре. У этого qr25de выявилась совсем новая проблема, ранее не встречающаяся на Nissan x-trail или Rogue с мотором qr25de или mr20de. Образовался прогар, микротрещина в перестенке блока цилиндров, между вторым и третьим цилиндром с прорывом газов в систему охлаждения. Газ на автомобиле не был установлен. В этой ситуации заинтересовало снижение надежности данных двигателей qr25de - решили узнать о подобном опыте.
Выводы и наработки
В интернете о подобных случаях не было информации – поэтому хочу поделиться наработками с теми, кто столкнулся с подобным. По наблюдениям, в конструкции двигателя изменилась рубашка охлаждения двигателя: и прокладка головки блока цилиндров, и сама головка. Второе- изменилась форма впуска и выпуска. Третье, и самое главное: на выпускном распредвале появился так называемый фазорегулятор, до этого он был только на впуске. В итоге, с такими изменениями должно добавиться до 7 л.с., ну хоть 5, но нет - всего 2. Это какой-то нонсенс, а что с крутящим моментом 233 и 233, но только в t 31 при 4400 оборотов, а в t 32 при 4000.Вопрос: куда делись лошадиные силы?
Считаю, что их «убила» экология. Мнение может быть ошибочным, но разумно предположить, что ради экологических норм мотор был «задушен», и стал более термонагружен, и, как следствие, менее надёжен. Время и статистика поломок покажет правильность предположений, во всяком случае, машина точно стала более требовательна к качеству топлива, и необходимо следить лучше за чистотой радиаторов системы охлаждения, менять охлаждающую жидкость по регламенту, и катализатор, вероятно, будет выходить из строя раньше, а это чревато капитальным ремонтом двигателя qr25de. Мы успешно проводим такой ремонт в кратчайшие сроки и качественно. К слову, мы также делаем капитальные ремонты любых других двигателей ниссан, в частности, и Mr20de. У нас всегда в наличии головка блока цилиндров для мотора Mr20de, поскольку они время от времени трескаются по свечному отверстию, и, чтобы ускорить процесс ремонта, у нас на складе в наличии ГБЦ на MR20DE ниссан кашкай, ниссан х-треил бензин 2.0.литра.